L'AZURE Июнь 2019

вопросами: почему люди занима- ются искусством? Почему им мало просто жить? Фильм – 20 минут исследования этой темы, сплош- ные вопросы и никаких ответов. И знаете, я хотел передать вирус счастья через этот фильм. Посмо- трим, что скажут зрители. Вы играете в театрах, формат которых совершенно отличен от привычных. Чем интересны Центр им. Вс. Мейерхольда и театр «Практика» лично для Вас? – Это не театры в классическом понимании слова. ЦИМ – это мно- гофункциональная площадка со сценой-трансформером, спек- такли здесь могут идти в самых неожиданных местах. Театр «Прак- тика» – более камерное простран- ство, где ставят очень интересные режиссёры. Из-за отсутствия постоянной труппы или благода- ря резидентской политике такие театры позволяют мыслить сво- бодно как создателям спектаклей, так и зрителям. Благодаря чему часто появляются интересные, не похожие ни на что спектакли. Степан, как Вы пришли в профес- сию артиста, актёра театра и кино? – Я учился на спортивного режиссёра. Это люди, которые ставят крупные спортивные ме- роприятия. И почти всё мне там было неинтересно, кроме одного предмета – «Основы классической режиссуры». Там я «познакомился» со Станиславским, Вахтанговым, Михаилом Чеховым. В какой-то момент я решил серьёзно заняться именно искусством актёра. Говоря о книгах – что читали, чита- ете и собираетесь почитать? – Год назад я перечитал все греческие трагедии и комедии. Недавно закончил «Как делает- ся кино» Сидни Люмета. Сейчас читаю русскую классику и про- фессиональную литературу. А знаменитый «Улисс» Джеймса Джойса – план на будущее. Давно мечтаю прочитать этот роман. Часто удаётся путешествовать? Чем бы хотелось поделиться с чита- телями L’Azure? – Когда мы учились в Школе- студии, наш мастер хотел, чтобы мы побывали в родных местах каждого – все артисты из разных городов России. Вышло интересно, мы проехали с гастролями от Ка- лининграда до Владивостока. Такие вызовы сулят много приключений. Дубровник в Хорватии – ожив- шая сказка, а местный театр завораживает красотой. Прекра- сен и Париж, и городок Кампен в Нидерландах, и Будапешт с его необычной атмосферой, если вклю- чить в плеере любимую музыку и погулять по городу наедине с собой. 21 БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ L’AZURE № 6 (51) • 2019 Я УЧИЛСЯ НА СПОРТИВНОГО РЕЖИССЁРА. И ПОЧТИ ВСЁ МНЕ ТАМ БЫЛО НЕИНТЕРЕСНО. 5 СОВРЕМЕННЫХ СПЕКТАКЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ 1. BAAL , режиссёр Иван Кома- ров, «Июльансамбль» в Центре им. Вс. Мейерхольда. 2. «Иранская конференция» , режиссёр Виктор Рыжаков, Театр Наций. 3. «Маленькие трагедии» , режиссёр Кирилл Серебренни- ков, «Гоголь-центр». 4. «Чапаев и пустота» , режис- сёр Максим Диденко, театр «Практика». 5. «Барабаны в ночи» , режис- сёр Юрий Бутусов, Театр им. Пушкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzU5OTE3